Как открыть супермаркет — организация, расчеты, правила

Без продовольственных и непродовольственных товаров трудно представить жизнь современного человека. Тем более, в условиях активного века «высоких» технологий, когда провизию не найдешь в собственной квартире – приходится идти в магазин и покупать её. Чем ближе торговая точка, тем лучше, ведь не придется нести пакеты с провиантом, одолевая обратную дорогу пешим ходом. Чтобы самое необходимое всегда находилось на расстоянии «рукой подать», открываются супермаркеты, где есть практически всё для кухни и домашнего быта. Как открыть супермаркет – ознакомимся с организационными моментами запуска и ведения этого бизнеса.

Какой формат супермаркета выбрать

Изначально стоит определиться с бюджетом, который будущий предприниматель готов выложить на открытие бизнеса. Дороже обойдется покупка франшизы – её стоимость обойдется в 350 тысяч-7 млн долларов, с окупаемостью 1,5-3 года. На открытие небольшого супермаркета понадобится 60-100 тысяч долларов, выручка будет примерно такая же. Так что прежде, чем начинать предприятие, рекомендуется выбрать его формат.

  • Superstore (суперстор) – огромный магазин, площадью от 20 тысяч квадратных метров. Количество товаров продовольственной группы составляет 50%, не меньше;
  • Гипермаркет – располагается на большой площади в городе, или за городом. Площадь такого маркета составляет 4-10 тысяч кв.м. 70% продукции имеет продовольственное назначение;
  • Супермаркет – магазин площадью 500 – 2000 кв.м., обычно располагается в мегаполисе, небольшом городе, поселке. Чем оживленнее место его расположения, тем больше прибыли будет приносить;
  • Дискаунтер – это супермаркет с недорогими товарами, на которые часто распространяются различные акции и скидки.
Читайте также:  Как открыть шаурму – расчеты, советы, особенности

Чтобы супермаркет завоевал популярность у населения, для начала необходимо возвести его в правильном месте. Можно согласиться, что человеку удобнее добираться к торговой точке не более 5-10 минут. Километровые пешие прогулки не по нраву и не по силу каждому. А если нужно купить три продукта – молоко, хлеб и сыр, тогда дальнее расстояние между домом потенциального покупателя и магазином заставит отказаться от покупки. Принцип «возле дома» действительно работает – даже в небольшом поселке всегда найдется покупатель, если супермаркет располагается на «нейтральной» территории (на центральной улице, возле автомагистрали, возле остановки общественного транспорта, возле дома культуры и т.д.).

В крупных городах бизнесмены отдают предпочтение покупке франшизы работающего супермаркета.

Цена бизнеса зависит от месторасположения. К примеру, покупка франшизы супермаркета в центре Москвы может обойтись в 10 миллионов долларов. Аренда помещения под супермаркет в центре российской столицы стоит около 500 тысяч долларов. Аренда такого маркетплейса в спальном районе стоит от 200 долларов за квадратный метр в год.

Как открыть супермаркет по франшизе, видео с примером:

Как открыть супермаркет с нуля – основные правила

Основная деятельность супермаркета – это продажа разнообразной продукции. Это как продовольственные, так и непродовольственные товары. Некоторые супермаркеты занимаются реализацией исключительно продовольственных товаров. Предлагаем инструкцию как открыть и супермаркет с нуля, что для этого потребуется для его продвижения:

  • Составление бизнес плана, где будут прописаны пошаговые этапы открытия бизнеса, принципы его работы, мероприятия по развитию, маркетинговый и финансовый план, привлекательность для партнеров и инвесторов;
  • Анализ рынка и конкурентов;
  • Анализ и путь преодоления рисков – возможных жалоб клиентов, несвоевременных поставок партий с товаром, просрочки продуктов, халатности персонала;
  • Поиск и подготовка помещения под магазин;

Читайте также:  Свадебный салон как бизнес – расчеты, требования, рекомендации

как открыть супермаркет

  • Закупка оборудования (холодильных камер, кассовых аппаратов, стеллажей, кондиционеров, компьютеров, счетчиков и детекторов валют, комплектов для эквайринга, тележек, принтера этикеток, систем освещения и т.д.);
  • Регистрация ИП или ООО. Если в супермаркете будет продаваться алкогольная продукция, предприятие регистрируется как ООО (общество с ограниченной ответственностью), далее оформляется лицензия на реализацию алкоголя;
  • Наем и обучение сотрудников;
  • Поиск поставщиков, подписание с ними договоров;
  • Закупка товара;
  • Запуск рекламной кампании;
  • Оформление и подготовка документов – свидетельства о регистрации предприятия, справки от СЭС и пожарной службы, сертификатов качества на продаваемую продукцию, договора на ежемесячную дезинфекцию, журнала регистрации инструктажа сотрудников.

Подсчеты для запуска бизнеса определяются в индивидуальном порядке. Вложенные в супермаркет инвестиции могут окупиться по-разному, в среднем от 2 до 5 лет. При этом стоит учитывать наценку на розничные товары – до 30%. Нравится идея бизнеса по реализации продуктов? Читайте также: Как открыть магазин продуктов с нуля – инвестиции, риски, перспективы.

 

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *